Как сделать своими руками фонтан на участке?
В этой статье кратко и понятно описывается создание фонтана на вашем дачном участке своими руками.
Как организовать парковку во дворе на законных основаниях?
Во многих районах Петербурга, как в центре, так и в спальных кварталах, невероятно трудно найти...
Изготовление двери своими руками!
На сегодняшний день существует огромное количество разнообра...
Входные двери
Необходимо позаботиться о входных дверях, они должны быть бе...

Шипы или«липучка»? Тесты зимних шипованных шин 2012

Рекомендации по выбору зимних шин

Видео

Шипы или«липучка»? Тесты зимних шипованных шин 2012

При выборе зимней«обувки» для машины, у автолюбителей часто возникает вопрос: «что лучше – шины «липучки» или шипованные шины?». Ответить однозначно на этот вопрос сложно, ведь оба вида этих зимних шинпоказывают свои лучшие свойства при совершенно разных условиях. Шипы или «липучка»? « Липучками » принято называть мягкие нешипованные шины со свойствами абсорбции воды. Эти шины могут наподобие губки впитывать в себя воду, и за счет этого повышается эффективность торможения автомобиля наскользких участках. Вообще же, часто термин«липучка» используют применительно ко всем зимним нешипованным шинам, хотя далеко не всетакие шины обладают эффектом прилипания. Существуют также нешипованные шины с включениями элементов стекловолокна, такие шины во время торможенияпластиковыми волокнами хорошо цепляются за дорогу, и улучшают эффективность торможения. Шины с подобным составом выпускают компании Continental и Yokohama. Шипованные шины по составу резины сходны с летними шинами. В таких шинах шипы – основные тормозящие элементы. Шипы могут отличаться посвоей форме, они могут быть круглыми, квадратными и многогранными. Например, шипами круглой формы оснащают свои шины Goodyear, Michelin, Yokohama, Kumho, квадратные шипы используются в Nokian Tyres, а многогранные шипы, так называемые«бриллиантовые» устанавливаются на шинах Continental. Автомобиль на шипованнойрезине хуже удерживается на чистом асфальте при прохождении поворотов, так как шипам сложно зацепиться за покрытие. Но, на заснеженных трассах, на накатанной колее и при движении по глубокому снегу шипованная резина лучше чем «липуча» цепляется за обледенелую дорогу, что увеличивает безопасность движения. Кроме того, срок службы у шипованных шин больше, так как «липучки» – болеемягкие. С другой стороны нешипованные шины больше подходят для эксплуатации в городскихусловиях.

Шины-«липучки» лучше держатся на сухом асфальте, а также на рыхлом растаявшем снегу. Также, если учитывать степень комфортности приуправлении автомобилем, следует знать, что уровень шума нешипованных шин заметно ниже, чем шипованных. Еще одним плюсом «липучек» можно назвать то, что они лучше ведут себя при смешанном цикле дорожного покрытия.Зимой, в городе, улицы часто очищаются от снега,что называется «до асфальта», что хорошо для «липучек», но очень нежелательно для шипованных шин. Дело в том, что при езде по чистому асфальту резина от трения нагревается довольно сильно, и шипы могут разбивать свои посадочные места и выпадать. Как видим, важным фактором, при выборе зимней резины являются условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Нешипованныешины лучше подходят длягородского движения, правда, если водитель хотя бы несколько раз за зимний сезон собирается выехать куда-то за город, то шипованные шины могутбыть очень полезными, и часто выручают в очень серьезных ситуациях. Кроме того, нужно не забывать, что не все места, где возможно придется ездить по городу, хорошо и регулярно очищаются от снега. Когда следует«переобувать» автомобиль на зимнюю резину? По инструкции шипованную резину можно устанавливать только после выпадения снега. А вот нешипованные шины можно устанавливать в независимости от наличияснега, просто нужно подождать, пока среднесуточная температура упадёт до 5 градусов тепла. Дело в том, что при более высокой температуре«липучки» быстро стираются.
Тесты зимних шипованных шин 2012 представляет Сергей Мишин.
В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке.
Для полноты картины мы дополнили наши обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах – на всем ее протяжении.
Акцентируем внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.
ШИПОВАННЫЕ
1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
2 место: Michelin X-Ice North 2
3 место: Gislaved Nord Frost 5
4 место: Pirelli Winter Carving Edge
5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
6 место: Vredestein Arctrac
7 место: Cordiant Sno-Max
8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
9 место: Hankook Winter i-Pike
10 место: Kama Euro 519
Вне зачета:  Continental ContilceContact
Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.
Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество – 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество – 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.
Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом – интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.
Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты – голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество – 4,29) и отечественный
Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).
Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество – 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество – 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.