Как сделать своими руками фонтан на участке?
В этой статье кратко и понятно описывается создание фонтана на вашем дачном участке своими руками.
Как организовать парковку во дворе на законных основаниях?
Во многих районах Петербурга, как в центре, так и в спальных кварталах, невероятно трудно найти...
Изготовление двери своими руками!
На сегодняшний день существует огромное количество разнообра...
Входные двери
Необходимо позаботиться о входных дверях, они должны быть бе...

Ландшафтный бизнес план.

Ландшафтный дизайн как бизнес в нашей стране стал востребованным сравнительно недавно. С ростом доходов населения все больше дачников и хозяев коттеджей мечтают о красивом ухоженном газоне или саде. Рынок заказов подразделяется на секторы: частный, городской и корпоративный.

Видео

Ландшафтный бизнес план.

Создавая ландшафтный бизнес план и выбирая область деятельности, нужно учитывать особенности каждого сектора. Городские заказы по обустройству территорий выгодны своей масштабностью, но, чтобы их получить, фирма должна участвовать в муниципальном тендере.
 
Существенный недостаток таких заказов – городские власти часто задерживают оплату. Частные заказы найти проще, у фирмы появляется возможность воплотить в жизнь свои дизайнерские находки, получить отличную практику. Но такие заказы, как правило, краткосрочные. Поэтому наиболее выгодно комбинировать все виды заказов.
 
Стартовый капитал
 
Для старта вам необходим начальный капитал примерно $10 000. На эти деньги вы можете приобрести некоторое оборудование – болгарку, дрель, лопаты, ручные буры, бетономешалку и т.п., а так же автомобиль для перевозки оборудования.
 
Необходим будет офис для контактов с клиентами, хранения документов и чертежей, работы специалистов. Можно обойтись небольшим помещением, примерно 20 кв. м. с арендной платой в пределах $150-$300 за год. 
 
Персонал
 
Количество и состав работников зависит от объемов производимых работ. В идеале фирма должна иметь в своем составе дендрологов, прораба, строителей и дизайнера.
 
Дизайнер является важнейшим специалистом, так как именно его идеи воплощают в жизнь все остальные работники. Поэтому многое зависит от его вкуса и умения грамотно применять различные архитектурные стили, ему необходимы познания в колористике, биологии и т.д. Кроме этого, дизайнер должен разбираться в ландшафтной графике, уметь применять необходимые компьютерные технологии в своей работе.
 
Существуют курсы ландшафтного дизайна, на которых можно многому научиться. Такие курсы, при необходимости, обойдутся в $400, продолжительность их составляет примерно 2-3 месяца.
 
Базовые программы на таких курсах - «Sierra Photo Land Designer», «Garden Designer» и «Punch! Software», освоив которые дизайнер сможет создавать проекты на основе фотографий участка или из готовых программных элементов.
 
Можно будет создавать с помощью этих программ сезонные пейзажи проекта, показывая клиенту, как будет выглядеть сад в разное время года, панораму обзора из окон дома. Можно разработать архитектурные планы, учитывая необходимые коммуникации, а затем просмотреть готовый проект, используя 3D-визуализацию.
 
Дендролог – еще одно ключевое звено в составе специалистов. Его работа – растения, их подбор, высаживание, уход и, если требуется, лечение. Некоторые растения требуют особых условий произрастания, другие просто не могут расти рядом, поскольку губительно действуют друг на друга. Ошибка в подобных случаях может грозить вашей фирме потерей репутации и материальными убытками.
 
Прораб, работающий в вашей фирме, должен знать технологии ландшафтного строительства, а так же все необходимые стандарты и правила, применяемые в данной области.
 
Как правило, большинство фирм по ландшафтному дизайну работают в двух разных режимах, учитывая сезонность бизнеса. В зимний период в штате сотрудников – только «костяк» фирмы, основные работники, получающие зарплату. В летний период, когда увеличивается число заказов, растет и число работников за счет привлечения строителей.
 
Реклама
 
Чтобы привлечь новых клиентов, самым эффективным способом считается рекомендация, или так называемый «ползучий маркетинг», когда  клиент рекомендует вашу фирму своим друзьям, знакомым и т.д. Довольно эффективен будет в этом плане сайт вашей фирмы в Интернете. Разместить рекламу можно и в специализированных журналах. Могут дать неплохой результат расклеенные объявления в новом коттеджном поселке. 
 
Спектр услуг
 
Ваша фирма может выбрать для себя любой спектр деятельности: устройство газонов и цветников, проектирование ландшафтов и игровых площадок, выполнение земляных работ. Почти 95% заказчиков выбирают комплексное обустройство территории, но существует спрос и на отдельные виды услуг, например, заказ на высадку растений. На выполнение комплексного заказа уходит примерно от 40 дней до 3-х месяцев, а надзор за выполненным проектом может длиться до года.
 
Как правило, клиенты предпочитают обращаться к фирме, которая могла бы решить все поставленные задачи. Поэтому предлагайте, по возможности, более широкий выбор услуг для заказчиков: посадки, газоны, цветники, дренаж, мощение дорожек, водостоки, наружное освещение, беседки, фонтанчики, малые архитектурные формы, автоматический полив и т.п.
 
На начальном этапе можно предложить услуги подготовительных работ: выезд на объект, планирование территории, рекомендации по уходу, расчет дренажных систем, разработку начальной стадии проекта. За такие виды работ оплата составит около $1000. Затем производится обустройка территории по стоимости за сотку земли в пределах $1000-3000, в зависимости от проекта. Стоимость дизайнерского проекта (документация, без стоимости работ) составит от $200 до $2000.
 
Ваша фирма может предоставлять дальнейшие услуги по уходу за усадьбой клиента: садовник будет обеспечивать уход за насаждениями и порядок на территории заказчика. Такой вид услуг позволит вам иметь дополнительную прибыль. 
 
Стоимость работ и отдача
 
При оценке стоимости работ нужно учитывать такие факторы, как платежеспособность клиента, площадь и рельеф участка, его местоположение, объем производимых работ, а так же их срочность.
 
Сезонность бизнеса вносит коррективы в работу фирмы. Нужно интенсивно работать в летний период, чтобы распределить полученную прибыль на зимние месяцы. Обычно сезонный спад происходит в период с ноября по март. В эти месяцы можно заниматься смежной деятельностью, например, уборкой снега, или разрабатывать новые проекты, заняться ремонтом техники или даже использовать такое время для отпусков.
 
Примерные расценки за услуги:



  • выезд и консультация специалиста - $26
  • разработка проекта сада – $10-15 за сотку 
  • плиточные работы – от $10 за кв. м 
  • завоз газонной земли  – $20-30 за кубометр 
  • монтаж систем дренажа, освещения, устройство цветников – $120 за кв. м 
  • устройство систем полива –  в пределах 70% от стоимости оборудования, которая составляет примерно $1500
  • авторский надзор за проектом на весь период - 10% от стоимости работ
  • топографическая съемка местности, с учетом рельефа - 10% от стоимости работ

Начинающая фирма может иметь следующий примерный баланс за месяц:

  • выручка - $25000 (100,0%) 
  • общие расходы - $19000 (76,0%), в  том числе:
  • - покупка материалов (камни, ограждения, бордюры) - $4950 (19,8%) 
  • - покупка растений (кустарники, деревья, цветы) - $4950 (19,8%) 
  • - покупка систем полива - $2600 (10,4%) 
  • - зарплата сотрудников (5 чел.) - $6500 (26,0%) 
  • прибыль (сумма без учета налогов) - $6000 (24,0%)

Это примерный результат работы фирмы по ландшафтному дизайну при выполнении комплексного заказа по благоустройству одного участка. За сезон рентабельность может быть в пределах 15-20%. Конечно, многое будет зависеть от количества, объема заказов и от того, как вы продвигаете свою фирму и предлагаете свои услуги.
 
При составлении бизнес-плана нужно учитывать расценки, сложившиеся в вашем регионе. Ландшафтный бизнес считается довольно прибыльным. Поэтому, при серьезном отношении, вы вполне можете достичь успеха.